В настоящее время все большее число городов начинает применять дизайн общественных пространств как элемент стратегического развития. Местные органы власти пересматривают свои взгляды на городское развитие, переоценивают внутреннее пространство с целью в максимально полной мере удовлетворять потребности жителей.
Интересный пример представляет Хельсинки (Финляндия). В настоящее время город переживает крупнейшие внутренние преобразования, на территории бывшей промышленной зоны Каласатама (Kalasatama) практически с нуля создается новый микрорайон на 20 тыс. жителей. Ключевую роль в этом преобразовании играет дизайн, творческий подход к процессу. Улучшение транспортных потоков и логистики, бесперебойная работа местных служб позволят дать каждому жителю ежедневно дополнительный час свободного времени.
В Хельсинки открыта вакансия Главного дизайнера города, который будет отвечать за внедрение инновационных проектных решений во все сферы жизни города. В городе даже разработали «Лестницу городского дизайна» (“City Design Ladder”), которая наглядно отражает все шаги, которые нужно пройти, чтобы дизайн стал элементом стратегического планирования. «Лестница» имеет четыре ступени: дизайн в формировании окружающей среды, дизайн как метод, структурный подход, дизайн – стратегическое мышление.
По материалам Design Council
2016-06-23 00:00:00