Показаны тенденции рынка услуг по разработке стратегий социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований России. Проанализирована информация о конкурсах на заключение государственных и муниципальных контрактов, доступная в Единой информационной системе в сфере закупок. Детально охарактеризован период 2016–2018 гг.: определены объем рынка, ключевые игроки, типы рыночного поведения участников. Показана сегментация рынка со стороны предложения и со стороны спроса. Выявлены тенденции доминирования и усиления монополизации со стороны крупнейших государственных вузов – РАНХиГС и НИУ ВШЭ. В силу небольшого размера рынка один крупный контракт может составлять до четверти объема рынка, что соответственно делает его исполнителя доминирующим игроком. Отмечено, что тактика ценового демпинга, как правило, безуспешна. Есть признаки того, что большая часть конкурсов проводится в расчете на конкретного победителя (высокая доля «проблемных» конкурсов – с отменой или изменением условий; наличие компаний, побеждающих во всех конкурсах, в которых участвуют, и компаний с высокой долей побед). Рассчитаны показатели конкурентности рынка (среднее число участников в конкурсе, доля победителей в общем числе участников, среднее число контрактов на одного победителя) и выявлено снижение конкурентности в 2018 году. Предложены рекомендации заказчикам по формированию конкурсной документации, позволяющие нивелировать давление доминирующих и недобросовестных игроков при сохранении контроля качества конкурсных предложений.