Одна из самых крупных инициатив Европейской комиссии – CIVITAS, запущенная в 2002 году, направлена на стратегическое транспортное планирование и формирование политик для внедрения эффективного и экологичного городского транспорта. Однако Европейская комиссия заявила, что, несмотря на все усилия, транспортный сектор все еще не на пути к устойчивому развитию. Несоответствие между программируемыми целями и текущим транспортным планированием ставит под сомнение эффективность инициативы. Авторы статьи больше десяти лет активно участвуют в проектах инициативы CIVITAS. Сосредоточившись на проекте MIMOSA –сотрудничестве пяти европейских городов в пяти разных странах – авторы выявляют недостатки в организационной структуре, которые приводят к огромным операционным издержкам. В заключение авторы предлагают переход от проектного к стратегическому планированию и даются рекомендации относительно политических и административных структур, в которых должен быть закреплен стратегический подход. Таким образом, текущие краткосрочные, проектные R&D инициативы должны продолжаться, но развиваться в последовательную и долгосрочную стратегию. Это означает, что необходимы институты на местном уровне, отвечающие за политическую интеграцию, которая улучшит преемственность между инициативами ЕС и городами, а также обмен опытом между городами. Это позволит изменить текущий однонаправленный, нисходящий режим внедрения указаний в коллаборативную форму управления.
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2213624X16300384