Монография посвящена вопросам внедрения стратегически ориентированных инновационных методов повышения конкурентоспособности городов и регионов. Рассмотрены понятие и направления территориальной конкуренции в условиях глобализации экономики, урбанизации и активного распространения информационно-коммуникационных технологий, определены сущность, факторы и цикл повышения территориальной конкурентоспособности. В теоретическом плане и на основе анализа обширного опыта зарубежных и российских городов и регионов предложена система инновационных методов активизации и повышения конкурентоспособности территорий, важнейшими из которых выступают стратегическое планирование, территориальный маркетинг, электронное управление, международное сотрудничество и сетевое партнерство.
Книга предназначена для работников науки и органов управления регионального и муниципального уровней, преподавателей, аспирантов и студентов вузов экономического профиля.